Часто задаваемые вопросы

Сайт, официально — веб-сайт (читается: [вэбсайт], от англ. website: web — «паутина, сеть» и site — «место», буквально «место, сегмент, часть в сети») — совокупность логически связанных между собой веб-страниц; также место расположения контента сервера. Обычно сайт в Интернете представляет собой массив связанных данных, имеющий уникальный адрес и воспринимаемый пользователем как единое целое. Веб-сайты называются так, потому что доступ к ним происходит по протоколу HTTP.
Веб-сайт, как система электронных документов (файлов данных и кода) может принадлежать частному лицу или организации и быть доступным в компьютерной сети под общим доменным именем и IP-адресом или локально на одном компьютере. В статье журнала «Хозяйство и право» также было высказано мнение, что каждый сайт имеет своё название, которое при этом не следует путать с доменным именем. С точки зрения авторского права сайт является составным произведением, соответственно название сайта подлежит охране наряду с названиями всех прочих произведений.
Все сайты в совокупности составляют Всемирную паутину, где коммуникация (паутина) объединяет сегменты информации мирового сообщества в единое целое — базу данных и коммуникации планетарного масштаба. Для прямого доступа клиентов к сайтам на серверах был специально разработан протокол HTTP.

Хостинг (англ. hosting) — услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети (обычно Интернет).
Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер). Как правило, в обслуживание уже входит предоставление места для почтовой корреспонденции, баз данных, DNS, файлового хранилища на специально выделенном файл-сервере и т. п., а также поддержка функционирования соответствующих сервисов.
Хостинг базы данных, размещение файлов, хостинг электронной почты, услуги DNS могут предоставляться отдельно как самостоятельные услуги, либо входить в комплексную услугу.

Доменное имя — символьное имя, служащее для идентификации областей — единиц административной автономии в сети Интернет — в составе вышестоящей по иерархии такой области. Каждая из таких областей называется доме́ном. Общее пространство имён Интернета функционирует благодаря DNS — системе доменных имён. Доменные имена дают возможность адресации интернет-узлов и расположенных на них сетевых ресурсов (веб-сайтов, серверов электронной почты, других служб) в удобной для человека форме.

Ключевые слова – слова или словосочетания (от двух до пяти слов), которые употребляются в тексте для распознавания его тематики поисковыми системами. Ключевые слова, в основном, соответствуют наиболее популярным словам-запросам. Кроме того, ключевые слова зачастую используют для создания анкоров внутри текста. Общий список всех ключевых слов страницы сайта или документа называется семантическим ядром.

Поисковый трафик – количество реальных посетителей, переходящих на ресурс по ссылкам, выданным поисковой системой. Достижение высоких показателей поискового трафика – одна из задач SEO-продвижения сайта.
Поисковый трафик является гораздо более точным показателем эффективности продвижения, нежели его положение в поисковой выдаче, так как позиции при выдаче результатов поиска зависят от многих факторов, а алгоритмы ранжирования у поисковых систем периодически меняются.
Кроме того, поисковый трафик и позиции ресурса в серпе взаимосвязаны: чем больше поисковый трафик, тем выше положение сайта на странице выдачи результатов поиска.

Таргетинг (англ. target — цель) — рекламный механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Продвижение сайта – это привлечение на ресурс (часто новый) большого количества пользователей как с помощью поисковой оптимизации, так и с помощью работы в социальных сетях, наполнения сайта уникальным и интересным потенциальным посетителям контентом, баннерной рекламы и т.д. Продвижение (или «раскрутка») сайта подразумевает одновременное использование максимального числа способов привлечения пользовательского трафика. То есть, продвижение ресурса — это совокупность методов SEO, SMM, SMO и др.

Аббревиатура SEO расшифровывается как «search engines optimization», что дословно переводится как «оптимизация поисковых машин», а на практике означает «оптимизация для поисковых машин», то есть – внесение изменений на сайте таким образом, чтобы обеспечить ему первые места при выдаче поисковиком результатов и, следовательно, привлечь максимальное количество пользователей.
Понятие SEO включает в себя также и «поисковый маркетинг» — SEM (Search Engine Marketing) – так как прежде, чем оптимизировать сайт под поисковые системы, необходимо изучить собственно поисковые запросы Интернет-пользователей, чем и занимается поисковый маркетинг. Чаще всего SEM является неотъемлемой частью SEO.

Ранжирование – распределение чего-либо по его рангу, авторитету, ценности и другим показателям. С точки зрения SEO, ранжирование – это распределение ссылок на Интернет-ресурсы на странице выдачи результатов поиска согласно их релевантности. Результатом ранжирования сайтов является страница, которую видит пользователь в качестве ответа на свой запрос в поисковой системе.

Яндекс.Директ – первый сервис по размещению контекстной рекламы в рунете. Яндекс-Директ – это система для размещения контекстной рекламы как на страницах самого Яндекса, так и на других ресурсах, которые являются партнерами Яндекс.Реклама. Рекламные объявления, которые размещаются с помощью Яндекс.Директ, в течение дня видят около 22 миллионов пользователей.
Рекламодателям система Яндекс.Директ, кроме собственно размещения контекстной рекламы, предлагает некоторые возможности по управлению контекстной рекламой.

Адаптивный веб-дизайн (англ. Responsive Web Design) — дизайн веб-страниц, обеспечивающий правильное отображение сайта на различных устройствах, подключённых к интернету и динамически подстраивающийся под заданные размеры окна браузера.
Целью адаптивного веб-дизайна является универсальность отображения содержимого веб-сайта для различных устройств. Для того, чтобы веб-сайт был удобно просматриваемым с устройств форматов и с экранами различных разрешений, по технологии адаптивного веб-дизайна не нужно создавать отдельные версии веб-сайта для отдельных видов устройств. Один сайт может работать на смартфоне, планшете, ноутбуке и телевизоре с выходом в интернет, то есть на всем спектре устройств.