Кто такой клиент?

Кто такой клиент? Это человек с определенной потребностью, которую он хочет удовлетворить, представлением о том, как это можно сделать и N-ым количеством денег.

На секунду представим, что потребность клиента заключается в разработке рекламного билл-борда. Все его представление о внешнем виде конечного продукта заканчивается различными вариациями зазывалок кредитных организаций с лозунгом «Даем всем», и результат он хочет получить такого же уровня. Клиент приходит к дизайнеру. Дизайнер делает робкую попытку намекнуть, что это неудачное решение, на что в итоге получил ответ: «Кто платит, тот прав». Страх потери клиента толкает его на сделку со своей совестью и он признает правоту последнего. Что ждет нашего дизайнера в итоге? Недельный запой, нервный тик в районе правого глаза и очередной гавно-проект, который стыдно показать людям.

Кто виноват? Конечно, дизайнер. Мы сами выбираем с кем нам работать и сами решаем кем мы будем в их глазах: творцом или посредником между фотошопом и мышкой. Мой совет — работай исключительно с теми клиентами, которые тебя ценят, и помни, что незаменимыми бывают только аминокислоты.

Автор статьи: MAD RABBIT