Не уникальный контент — будьте осторожны!

Может ли существовать сайт без текстового наполнения? Конечно, может, но вопрос в другом: понравится ли такой ресурс посетителям, достигнет ли целей, ради которых и был создан. Если речь идет о коммерческих сайтах, то здесь наличие интересного, информативного текстового контента особенно важно, так как основная цель таких сайтов – подробно и убедительно рассказать потенциальным клиентам о преимуществах товаров и услуг компании.

Понимая это, владельцы сайтов уделяют повышенное внимание информационному наполнению, но… Есть одно маленькое «но». В последние годы в Интернете прослеживается одна весьма опасная тенденция: на сайтах все чаще встречается так называемый «не уникальный» текстовый контент. Что скрывается за этим, на первый взгляд, безобидным словом – «не уникальный»? Это контент, который частично или полностью дублируется на каком-либо одном или нескольких других ресурсах.

Есть несколько причин, по которым использование не уникального контента крайне нежелательно:

  • Во-первых, сайты, наполненные не уникальными текстами, не вызывают доверия у пользователей. Особенно этот эффект заметен, если использованный у Вас текст дублируется на множестве ресурсов, и посетитель, уже просмотревший несколько сайтов, видит все ту же информацию.
  • Во-вторых, тексты – это интеллектуальная собственность, на защите которой стоит закон. У некоторых пользователей создается впечатление, что тексты, выложенные на сайтах – ничьи (особенно если под ними нет подписи и огромного знака копирайта). Но это ошибка. Кто-то создал эти тексты, и необходимо уважать авторское право этого человека.
  • И, наконец, разместив на своем сайте не уникальные тексты, Вы можете навсегда забыть о продвижении ресурса в поисковых системах.

Плагиат не продвигается

Сейчас уже никто не сомневается в необходимости продвижения сайтов. Конкуренция среди компаний на рынке высока, конкурируют и их страницы в Интернете. Если Вы не уделите внимание продвижению сайта, то рискуете увидеть его в поисковой выдаче по ключевому запросу на сто первом месте. Кроме того, продвижение сайта – это один из самых экономически выгодных видов привлечения клиентов. Поэтому все больше и больше предпринимателей обращаются к продвижению как к эффективному инструменту увеличения прибыли.

Сайты, претендующие на попадание в первую десятку, подвергаются жесткому отбору. В качестве беспристрастных судей выступают поисковые роботы. Последнее время поисковики предъявляют все более и более жесткие требования к сайтам, в том числе к текстовому наполнению. Уникальность текстов – одно из главных требований.
Яндекс против плагиата

В Рунете наиболее популярной поисковой системой является Яндекс, на попадание сайта в первую страницу выдачи в этой системе прежде всего направлены старания большинства оптимизаторов. При этом Яндекс очень жестко относится к использованию на сайте не уникальных текстов. Вот что написано в разделе «Яндекс.Помощь», подраздел «Советы вэб-мастеру»:
«Мы стараемся не индексировать или не ранжировать высоко: сайты, копирующие или переписывающие информацию с других ресурсов и не создающие оригинального контента…».

Эта позиция Яндекса оправдана: поисковая система старается предложить пользователю новую, неизвестную ранее информацию, которую и несет в себе уникальный контент. И если сайт соответствует требованию уникальности и новизны, то Яндекс дает ему зеленый свет на пути в первую десятку выдачи.
Профессиональное продвижение – защита от плагиата

Как наполнить сайт интересным и уникальным текстовым контентом? Есть 2 способа – написать тексты самому или доверить это профессиональному копирайтеру.

Другое дело – продвижение сайта. Перед началом продвижения необходимо осуществить 2 важные процедуры:

  • Сначала надо проанализировать уже имеющиеся на сайте тексты. Проверка материалов на уникальность происходит в рамках целостного анализа ресурса, проводимого специалистами. Если выяснится, что тексты не уникальны, то потребуется их рерайтинг.
  • Затем создаются и размещаются на сайте новые тексты, необходимые для продвижения. Стоит ли упоминать, что они тоже должны быть уникальными?

Украли контент! Что делать?

Жизнь сайта в Интернете подобна правилам дорожного движения. Если Вы не нарушаете правила, то Ваше движение вперед станет более безопасным, но, увы, не на 100 %. И, к сожалению, нельзя гарантировать того, что остальные участники гонки будут столь же корректны.

Бывает, что «честные» сайты, владельцы которых никогда не копировали чужой контент, подвергаются игнорированию со стороны поисковика. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что тексты на них стали не уникальными по вине других пользователей: кто-то скопировал материалы и разместил на сторонних ресурсах. К сожалению, в Интернете сложно установить первоисточник, исходный сайт часто перестает индексироваться вместе с остальными ресурсами, публикующими «позаимствованный» контент.

Но все не так страшно. Есть метод борьбы с этим печальным явлением – постоянный контроль сайта со стороны оптимизатора. Специалисты используют профессиональные ресурсы для регулярных проверок «неприкосновенности» размещенного контента. Но что делать, если текст все же был скопирован на сторонний сайт и Ваш ресурс перестал индексироваться? Необходимо принять меры по защите своей собственности, а именно обратиться в службу поддержки Яндекса с жалобой на кражу контента. Важным аргументом в Вашу пользу будет регистрация Вашего сайта в каталоге Яндекса (обычно заявка на регистрацию подается в начале продвижения). Рассмотрев сложившуюся ситуацию, специалисты Яндекса откажут в индексации только сайту-злоумышленнику, а Ваш веб-ресурс сможет уверенно двигаться к вершине.

Поэтому очень важно доверять продвижение сайта профессионалам, которые будут осуществлять постоянный мониторинг ресурса и, в случае необходимости, нивелируют все вредоносные внешние воздействия.

Источник: fabricasaitov.ru